Вторник, 21.11.2017
Преподавание игры на скрипке
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Метод традиционный подразумевает применение горизонталь­но-прямолинейных движений руки после атаки струны смычком по всей длине ведения смычка. Этого метода в принципе придержи­ваются М. Либерман и М. Берлянчик в работе «Культура звука скрипача». Анализируя навык соединения звуков, авторы отмечают: «Человеческой руке свойственны вертикально-круговые движения, которые нужно перерабатывать в горизонтально-прямолинейные, необходимые для звуковедения, что обеспечивается целесообраз­ным взаимодействием всех частей руки. Для этого пальцы, лежа­щие на трости, должны выполнять особые „выпрямительные" дви­жения, которые осуществляются рычагом „безымянный палец — большой палец — указательный палец", функционирующим в гори­зонтальной плоскости». Совершенно справедливо отмечается, что круговые движения естественны для человеческой руки.
 
Однако утверждения о необ­ходимости «перерабатывать естественные круговые движения руки в горизонтально-прямолинейные», менее свойственные человечес­кой руке, а следовательно, менее органичные с точки зрения физи­ологии, вызывают серьезные возражения. Далее авторы рекомендуют для обеспечения качественного звукоизвлечения вырабатывать в пальцах особые «выпрямительные» движения. Подобные рекомендации основаны на воспитании искус­ственных приемов у ученика, что значительно усложняет процесс звукоизвлечения.
 
В чем конкретно заключается нерациональность традиционно­го горизонтально-прямолинейного метода движения руки после атаки струны смычком? Направляющим суставам физиологически более свойственны круговые движения. В большей степени сказанное относится к зоне плечевого сустава, имеющего наибольший диапазон подвижности. Круговые движения в этой зоне, в отличие от горизонтально-пря­молинейных, создают наиболее благоприятные условия для целе­сообразного взаимодействия всех частей руки. При традиционном методе переход от естественных круговых движений к искусственным вынуждает руку менять направление первичного естественного движения, что создает дополнительные напряжения в зоне мышечных групп плечевого сустава.
 
Именно поэтому появляется необходимость в дополнительных освобожда­ющих действиях, таких как выпрямительные пальцевые движения. Горизонтально-прямолинейные движения затрудняют действия про­нации и супинации. В связи с этим значительно усложняется про­цесс регулирования плотности нажима руки со смычком на стру­ну, ибо нажим происходит не на определенные группы пальцев, а на все пальцы одновременно. Обычно у ученика появляется тен­денция к непроизвольному ослаблению звукоизвлечения в верхней половине смычка и тяжелому, уплотненному звучанию в зоне колод­ки.
 
У некоторых учеников проявляется боязнь нажима смычком на струну, характеризуемая понятием «настороженная реактивность». И наконец, акцент, неизбежный при атаке струны смычком, не­произвольно усиливается, ибо начинающему ученику весьма трудно смягчить его в должной мере.
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz