Вторник, 21.11.2017
Преподавание игры на скрипке
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Основные принципы нетрадиционного метода атаки звука сформулированы в статье Миррей Паркинс «Сравнение техники скрипичной игры в методах Гавас, Роланда и Сузуки»: «Все три педагога согласны, что движения смычка должны быть продолже­нием движения руки и следовать по закругленной линии, чтобы избежать прямолинейных штрихов.
 
В частности, Роланд отстаивает вращательные и круговые дви­жения плеча, производящие дугообразные штрихи. Гавас рекомен­дует отличные в своем роде штрихи „летящего смычка", когда рука сгибается и разгибается, как крылья птицы, также создавая дуго­образные штрихи. Сузуки учит, что смычковые штрихи следует производить по круговой линии или полузакругленно. При этом все три педагога ут­верждают, что движения эти (круговые) зарождаются в области спи­ны, то есть в области мышечных групп лопатки и ключицы». Ана­логичных взглядов придерживается и автор предлагаемой работы. Первичный контакт смычка со струной при нетрадиционном методе атаки формируется на основе вертикально-дугообразных движений плечевой части руки, наиболее естественных с физиоло­гической стороны.
 
Дугообразно-круговые движения плечевого сустава дают воз­можность ученику легче контролировать и регулировать степень мышечных напряжений в этой зоне. На основе вертикально-дугообразных движений формируются действия пронации и супинации, автоматически переносящие опору руки в сторону указательного пальца или мизинца, что позволяет оптимально регулировать плотность нажима руки на смычок по всей линии его ведения. Таким образом, дугообразные круговые движения части руки, автоматически формирующие движения про­нации и супинации, дают возможность без особых усилий вести смычок по закругленной, наиболее естественной линии.
 
В данном случае отпадает необходимость применения дополнительных осво­бождающих действий, в частности выпрямительных движений в пальцах. Чем увереннее исполнитель чувствует опору руки на трость, тем точнее формируемый импульс-удар идет на струну. Точность импульса зависит во многом и от синхронности пово­ротных движений плечевой части руки и координирующих дей­ствий руки со скрипкой. Силу удара смычка по струне определяет характер требуемого звучания. Сила удара корректируется посредством большего или меньшего нажима руки на трость и находится в прямой зависимо­сти от интенсивности поворотных движений плечевой ее части.
 
Поворотные движения плечевой части происходят на любом участке смычка, идущего вниз и вверх по струне. Степень актив­ности нажима руки на трость зависит от участка ведения смыч­ка, а также от динамики. Учитывая вес самого смычка, у колод­ки нажим руки на трость наименьший, а в момент приближения к концу смычка, участку наиболее легкому по весу, нажим руки наибольший. Процесс звукоизвлечения исключительно многогранен и требу­ет максимальной точности контакта смычка со струной, поэтому удар по струне необходимо постоянно корректировать независимо от его силы. Влияние на процесс атаки, находящейся под непре­рывным слуховым контролем, особенно ее смягчение, производится ча счет естественной гибкости и подвижности пальцев, главным образом при участии основного сустава большого пальца. Точность движения руки во время атаки звука позволяет стру­не сохранять равномерную амплитуду колебаний — вибрацию пос­ле атаки. Таковы основные принципы вертикальной атаки струны смычком.
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz