Техника правой руки требует дифференцированных ощущений пальцев на трости. Этого можно достигнуть, всемерно развивая их гибкость и подвижность. Подвижность пальцев на трости позволяет исполнителю регулировать силу опоры руки в направлении определенной группы пальцев и таким образом осознанно управлять процессом звукоизвлечения. Каковы оптимальные методы воспитания дифференцированных ощущений пальцев на трости во время движения смычка по струне?
Более всего гибкость и подвижность пальцев на трости проявляются во время контактов смычка со струной при условии, что рука чувствует конкретные точки опоры на плоскости. Начальные ощущения дифференциации пальцев на трости связаны с переходом от плотного ее движения во время атаки струны к более мягкому, эластичному охвату после атаки. Плотное соприкосновение пальцев с тростью необходимо во время выполнения атаки любой силы, однако степень плотности контактов меняется в зависимости от характера атаки. Плотный контакт пальцев с тростью позволяет сохранить единство действий руки со смычком и добиться максимальной точности импульса атаки — удара смычка по струне.
Умение регулировать переход от более плотного контакта пальцев с тростью к более мягкому и в обратном направлении — показатель уровня технического мастерства исполнителя. Приступая к воспитанию дифференцированных ощущений пальцев на трости, необходимо руководствоваться принципиальным обстоятельством: четкая регуляция активных действий пальцев на трости основывается на перенесении опоры руки в направлении указательного пальца или мизинца.
Прежде всего необходимо исключить их совместные (взаимосвязанные) активные действия, непроизвольно сковывающие движения остальных пальцев. Активизация действий хотя бы одного из пальцев должна вести к максимальной, пассивности другого.