Основные принципы нетрадиционного метода атаки звука сформулированы в статье Миррей Паркинс «Сравнение техники скрипичной игры в методах Гавас, Роланда и Сузуки»: «Все три педагога согласны, что движения смычка должны быть продолжением движения руки и следовать по закругленной линии, чтобы избежать прямолинейных штрихов.
В частности, Роланд отстаивает вращательные и круговые движения плеча, производящие дугообразные штрихи. Гавас рекомендует отличные в своем роде штрихи „летящего смычка", когда рука сгибается и разгибается, как крылья птицы, также создавая дугообразные штрихи. Сузуки учит, что смычковые штрихи следует производить по круговой линии или полузакругленно. При этом все три педагога утверждают, что движения эти (круговые) зарождаются в области спины, то есть в области мышечных групп лопатки и ключицы». Аналогичных взглядов придерживается и автор предлагаемой работы. Первичный контакт смычка со струной при нетрадиционном методе атаки формируется на основе вертикально-дугообразных движений плечевой части руки, наиболее естественных с физиологической стороны.
Дугообразно-круговые движения плечевого сустава дают возможность ученику легче контролировать и регулировать степень мышечных напряжений в этой зоне. На основе вертикально-дугообразных движений формируются действия пронации и супинации, автоматически переносящие опору руки в сторону указательного пальца или мизинца, что позволяет оптимально регулировать плотность нажима руки на смычок по всей линии его ведения. Таким образом, дугообразные круговые движения части руки, автоматически формирующие движения пронации и супинации, дают возможность без особых усилий вести смычок по закругленной, наиболее естественной линии.
В данном случае отпадает необходимость применения дополнительных освобождающих действий, в частности выпрямительных движений в пальцах. Чем увереннее исполнитель чувствует опору руки на трость, тем точнее формируемый импульс-удар идет на струну. Точность импульса зависит во многом и от синхронности поворотных движений плечевой части руки и координирующих действий руки со скрипкой. Силу удара смычка по струне определяет характер требуемого звучания. Сила удара корректируется посредством большего или меньшего нажима руки на трость и находится в прямой зависимости от интенсивности поворотных движений плечевой ее части.
Поворотные движения плечевой части происходят на любом участке смычка, идущего вниз и вверх по струне. Степень активности нажима руки на трость зависит от участка ведения смычка, а также от динамики. Учитывая вес самого смычка, у колодки нажим руки на трость наименьший, а в момент приближения к концу смычка, участку наиболее легкому по весу, нажим руки наибольший. Процесс звукоизвлечения исключительно многогранен и требует максимальной точности контакта смычка со струной, поэтому удар по струне необходимо постоянно корректировать независимо от его силы. Влияние на процесс атаки, находящейся под непрерывным слуховым контролем, особенно ее смягчение, производится ча счет естественной гибкости и подвижности пальцев, главным образом при участии основного сустава большого пальца. Точность движения руки во время атаки звука позволяет струне сохранять равномерную амплитуду колебаний — вибрацию после атаки. Таковы основные принципы вертикальной атаки струны смычком.