Упражнение 2
1-й вариант
а) опустить смычок на струну в зоне центра его тяжести способом, описанным в первом упражнении; б) ощутив должную опору смычка на струну, поднять плечевую часть руки; в) активным движением плечевой части вниз произвести атаку струны; не задерживая движение руки после атаки, поднимать смычок со струны и, неся его по дугообразно-круговой линии влево-вверх — вправо-вниз, возвращать на струну в зону атаки.
2-й вариант
Смычок на струну опускается в его середине — несколько ближе к границе нижней трети. Все дальнейшие действия полностью аналогичны первому варианту. Цель упражнений Формирование базовых навыков: а) постановки смычка на струну после движения его над скрип-; кой; б) первичных ощущений контактов смычка со струной во время ее атаки; в) слухового восприятия вибрации струны после атаки струны смычком; г) во время движения смычка над струнами после атаки (имитация его ведения по струне). Основная задача педагога на начальной стадии обучения — научить юного скрипача активно слушать и непрерывно контролировать вибрацию струны и формируя на этой основе процесс звукоизвлечения. Таким образом, становление элементов конкретного звучания осуществляется в строгой последовательности взаимодействия между ухом — первичным фактором и правой рукой — вторичным фактором.