Метод вертикально-дугообразной атаки струны смычком, обоснованный автором, дает возможность совершать атаку струны максимально точно с минимальной затратой силы.
Метод поворотных движений плеча создает нормальные условия для четкой координации всех частей руки, двигающейся со смычком как по струне, так и над скрипкой. Вот последовательность основных действий:
1) подготовка атаки струны смычком — не озвученный вариант. Комплексы упражнений на воспитание базовых ощущений руки и пальцев со смычком во время подъема. Движения в сторону скрипки и постановки смычка на струну. Особое значение следует придавать действиям руки, имитирующим пронацию и супинацию на смычке в неподвижном горизонтальном положении.
2) атака струны смычком: начальный контакт смычка со струной — озвученный вариант;
3) исправление характера звучания после атаки;
4) смены позиций смычка и струн;
5) стремление к точности звучания струны при всех видах атак. Каждый из элементов формируемого звучания требует подробного анализа.
Рассмотрим первый и второй, связанные непосредственно с атакой струны.