Метод традиционный подразумевает применение горизонтально-прямолинейных движений руки после атаки струны смычком по всей длине ведения смычка. Этого метода в принципе придерживаются М. Либерман и М. Берлянчик в работе «Культура звука скрипача». Анализируя навык соединения звуков, авторы отмечают: «Человеческой руке свойственны вертикально-круговые движения, которые нужно перерабатывать в горизонтально-прямолинейные, необходимые для звуковедения, что обеспечивается целесообразным взаимодействием всех частей руки. Для этого пальцы, лежащие на трости, должны выполнять особые „выпрямительные" движения, которые осуществляются рычагом „безымянный палец — большой палец — указательный палец", функционирующим в горизонтальной плоскости». Совершенно справедливо отмечается, что круговые движения естественны для человеческой руки.
Однако утверждения о необходимости «перерабатывать естественные круговые движения руки в горизонтально-прямолинейные», менее свойственные человеческой руке, а следовательно, менее органичные с точки зрения физиологии, вызывают серьезные возражения. Далее авторы рекомендуют для обеспечения качественного звукоизвлечения вырабатывать в пальцах особые «выпрямительные» движения. Подобные рекомендации основаны на воспитании искусственных приемов у ученика, что значительно усложняет процесс звукоизвлечения.
В чем конкретно заключается нерациональность традиционного горизонтально-прямолинейного метода движения руки после атаки струны смычком? Направляющим суставам физиологически более свойственны круговые движения. В большей степени сказанное относится к зоне плечевого сустава, имеющего наибольший диапазон подвижности. Круговые движения в этой зоне, в отличие от горизонтально-прямолинейных, создают наиболее благоприятные условия для целесообразного взаимодействия всех частей руки. При традиционном методе переход от естественных круговых движений к искусственным вынуждает руку менять направление первичного естественного движения, что создает дополнительные напряжения в зоне мышечных групп плечевого сустава.
Именно поэтому появляется необходимость в дополнительных освобождающих действиях, таких как выпрямительные пальцевые движения. Горизонтально-прямолинейные движения затрудняют действия пронации и супинации. В связи с этим значительно усложняется процесс регулирования плотности нажима руки со смычком на струну, ибо нажим происходит не на определенные группы пальцев, а на все пальцы одновременно. Обычно у ученика появляется тенденция к непроизвольному ослаблению звукоизвлечения в верхней половине смычка и тяжелому, уплотненному звучанию в зоне колодки.
У некоторых учеников проявляется боязнь нажима смычком на струну, характеризуемая понятием «настороженная реактивность». И наконец, акцент, неизбежный при атаке струны смычком, непроизвольно усиливается, ибо начинающему ученику весьма трудно смягчить его в должной мере.